Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (КЭР).
Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
КЭР (комплексное экологическое разрешение) выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок в соответствии с п. 13 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)
К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:
— программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ
— планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.
На объектах I категории НВОС источники выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ должны быть оснащены:
— автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ;
— техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС.
После получения КЭР, у хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты I категории НВОС, есть 4 года для создания системы автоматического контроля.
При принятии решения на разработку и подготовку материалов для получения Комплексных экологических разрешений необходимо учесть следующее:
В состав КЭР входит разработка проекта НДВ и выполнение расчетов нормативов допустимых выбросов (для веществ 1 и 2 классов опасности), которые разрабатываются на основании инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
1. В связи с вступлением в силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии российской федерации от 7 августа 2018 года N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (с изменениями на 17 сентября 2019 года) инвентаризация выбросов ЗВ должна быть выполнена с учетом показателей влажности отходящих газов (п.5 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки).
2. При разработке программ системы автоматического контроля (САК) и программы повышения экологической эффективности (ППЭЭ) необходимо учесть время выбора поставщика приборов и оборудования, а также время на согласования финансового обеспечения данных мероприятий в своих вышестоящих финансовых организациях.
3. В случае необходимости разработки ППЭЭ получение экспертного заключения на проект НДВ возможно только после предоставления в экспертную организацию согласованной программы.
4. Официальные сроки согласований материалов составляют:
— срок рассмотрения и одобрения программы повышения экологической эффективности (ППЭЭ) межведомственной комиссией – от 2 до 4 месяцев (п.7 постановления Правительство Российской Федерации от 21 сентября 2015 года № 999 , с изменениями на 18 сентября 2019 года);
— получение экспертного и санитарно-эпидемиологического заключений на проект НДВ – не более 2 месяцев (приказ Роспотребнадзора от 19 июля 2007 года № 224);
— срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения – в срок, не превышающий 4 месяцев с даты регистрации заявки на получение разрешения (п.3 Правил выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 143 с изменениями, согласно Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 1818), кроме того 45 календарных дней на устранение замечаний.
Основные руководящие документы.
— Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
— Федеральный Закон РФ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
— Федеральный Закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
— Приказ Минприроды России № 89 от 14.02.2019 г. «Об утверждении Правил разработки технологических нормативов
— Постановление Правительства РФ от 2.03.2000 г. № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ»
— Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
— Постановление Правительства РФ от 13.02.2019г. №143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва»
— Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
— Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 октября 2018 г. № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»
Исходные данные для оценки работ
1. Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС);
2. Вид основной деятельности, производственная мощность предприятия, номенклатура выпускаемой продукции;
3. Количество технологических линий;
4. Наличие программы повышения экологической эффективности;
5. Наличие технологических регламентов производства;
6. Перечень всех структурных подразделений на промплощадке на существующее положение (включая вспомогательное производство);
7. Перспектива развития предприятия (строительство новых технологических линий, реконструкция существующих производств, ликвидация участков (цехов, сооружений) с указанием года изменения;
8. Данные по проектам:
— ПДВ — количество организованных источников, количество неорганизованных источников, количество ГОУ, количество и перечень загрязняющих веществ;
— ПНООЛОР — данные по количеству и видам отходов по площадкам, наличие паспортов, наличие объектов размещения отходов;
— НДС — виды и объем сброса сточных вод, количество выпусков.
Запросить стоимость работы
КЭР КЭР КЭР КЭР КЭР КЭР КЭР