Оставьте заявку на консультацию
Предприятиям, имеющим объекты НВОС I, II категории.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) обязаны разрабатывать юридические лица и индивидуальные предпринимателями, осуществляющие деятельность на объектах I и II категорий (Статья 18 ФЗ № 89 от 24.06.1998 г.).
Для объектов I категории НООЛР является частью комплексного экологического разрешения (КЭР).
Для объектов II категории НООЛР необходим для заполнения данных Декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС). Следует отметить, что ПНООЛР не является приложением к ДВОС и представляет собой отдельный документ, не требующий согласования к контролирующих органах.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) оформляется в соответствии с двумя основными документами:
1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Приказом Минприроды России от 07 декабря 2020 года № 1021.
2. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 года № 153 (не Приказ № 1029 от 08.12.2020 г., как указано вами).
В Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) отражается информация о том, какие процессы приводят к образованию отходов, их вид, класс опасности и годовое количество; описываются места накопления отходов и их вместимость, а также устанавливается предельное количество отходов для размещения на конкретном объекте.
Разработка ПНООЛР позволяет избежать сверхлимитных платежей при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в Декларации о плате за НВОС.
для объектов НВОС I категории – 7 лет в составе Комплексного экологического разрешения (КЭР) при условии неизменности технологических процессов;
для объектов НВОС II категории – 7 лет в составе Декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС) при условии неизменности технологических процессов;
Ответственность за отсутствие:
Штраф за отсутствие или непредставление на утверждение НООЛР. Статья 8.2 (пункт 7) КоАП РФ:
- на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
- на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.
Штраф за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов. Статья 8.2 (пункт 8) КоАП РФ:
- на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40000 до 60000 рублей;
- на юридических лиц — от 200000 до 350000 рублей.
Обращаем Ваше внимание на то, что выплата штрафа все равно не освобождает организацию от необходимости разработать проект НООЛР. Основные руководящие документы:
- Федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. (ред. от 26.12.2024 — Действует с 01.03.2025);
- Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (ред. от 26.12.2024);
- Приказ МПР РФ РФ от 8 декабря 2020 года №1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».;
- Приказ МПР РФ от 7 декабря 2020 года №1021 (с изменениями на 30 октября 2024 года) «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
- Приказ МПР РФ от 8 декабря 2020 года N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности»
- Приказ Минприроды России от 31.03.2025 N 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2025 N 82010);
- Приказ МПР России от 30.09.2011 №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (ред. от 19.04.2023 — Действует с 01.09.2023).
Исходные данные для оценки работ:
1. Количество площадок.
По каждой площадке:
2. Данные по количеству и видам отходов.
3. Наличие обоснований класса опасности отходов.
4. Наличие паспортов.
5. Наличие объекта размещения отходов на территории.